Магазин | продажа виниловых пластинок
Магазин | продажа виниловых пластинок
  Главная » H » Haley, Bill » Bill Haley and The Comets - Rock Around The Clock Личный кабинет  |  Корзина  |  Оформить заказ   

ЗВОНИТЕ НАМ : (495) 771-0721    ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru

НАЙДИ СВОЮ ПЛАСТИНКУ!

Исполнители: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Cписок всех альбомов в продаже
Информация
ДОСТАВКА ПО РОССИИ

Опять винил?!

Оценка состояния виниловых пластинок

Президент о виниле!

Бутлеги

Загадочные надписи

Свяжитесь с нами

Bill Haley and The Comets - Rock Around The Clock Bill Haley and The Comets - Rock Around The Clock

"Трясись круглые сутки". "Раскачиваться" и "трястись" - именно так можно перевести слово "rock", давшее начало ставшей уже бессмертной музыке.

Текст простой как три копейки, а потому классический:
"На часах час, два, три, четыре - мы трясемся
Пять, шесть, семь, восемь часов - мы трясемся
Девять, десять, одиннадцать, двенадцать - мы трясемся
Мы будем качаться и трястись круглые сутки."

One, two, three o'clock, four o'clock, rock,
Five, six, seven o'clock, eight o'clock, rock,
Nine, ten, eleven o'clock, twelve o'clock, rock,
We're gonna rock around the clock tonight.

Put your glad rags on and join me, hon,
We'll have some fun when the clock strikes one,
We're gonna rock around the clock tonight,
We're gonna rock, rock, rock, 'til broad daylight.
We're gonna rock, gonna rock, around the clock tonight.

When the clock strikes two, three and four,
If the band slows down we'll yell for more,
We're gonna rock around the clock tonight,
We're gonna rock, rock, rock, 'til broad daylight.
We're gonna rock, gonna rock, around the clock tonight.

(1st guitar solo)

When the chimes ring five, six and seven,
We'll be right in seventh heaven.
We're gonna rock around the clock tonight,
We're gonna rock, rock, rock, 'til broad daylight.
We're gonna rock, gonna rock, around the clock tonight.

When it's eight, nine, ten, eleven too,
I'll be goin' strong and so will you.
We're gonna rock around the clock tonight,
We're gonna rock, rock, rock, 'til broad daylight.
We're gonna rock, gonna rock, around the clock tonight.

(2nd guitar solo)

When the clock strikes twelve, we'll cool off then,
Start a rockin' round the clock again.
We're gonna rock around the clock tonight,
We're gonna rock, rock, rock, 'til broad daylight.
We're gonna rock, gonna rock, around the clock tonight.

ФАЛЬСТАРТ

Согласно многим источникам, "Rock Around the Clock" сочинена в 1953, однако согласно последним исследованиям историка Джима Доусона, найденные им документы указывают, что песня была написана в конце 1952 г. Ее оригинальная аранжировка имела мало сходства с версией, записанной Билом Хейли, скорее напоминая популярную в то время инструментальную композицию "The Syncopated Clock".

Авторство песни приписано Майерсу (под псевдонимом Джимми Де Найт) и Максу С.Фридману, но этот факт оспаривается, и многое склоняет к тому, что Фридман был единственным ее автором. Было еще несколько ранее написанных песен по названием "Rock Around the Clock" (Хола Сингера и Уолли Мерсера), но они не имеют никакого отношения к данной. Кроме того, существует ошибочное мнение, что "Rock Around the Clock" скопирована с записи Биг Джо Тернера конца 1940-х "Around the Clock Blues", однако кроме сходства в названии, обе песни не имеют ничего близкого. В блюзе очень много песен про вечеринки или занятия любовью круглые сутки - то есть "round the clock", - варьирующихся в действиях и часах.

Согласно биографиям Хейли Джона Свенсона ("Бил Хейли") и Доусона ("Rock Around the Clock"), песню предложили исполнять Хейли благодаря его первому успеху с хитом "Crazy Man, Crazy" (1953). Хейли и его "Кометы" начали играть Rock Around the Clock на концертах, но их продюссер Дэйв Миллер наотрез отказывался записывать ее на своем лейбле Essex Records. Биограф Свенсон высказывает предположение, что между Миллером и Майерсом существовала какая-то вражда.

Сам Хейли утверждал, что приносил ноты с этой музыкой в студию записи как минимум дважды, и Миллер всякий раз рвал эти листы на части. Тогда Майерс отдал песню Sonny Dae & His Knights - новой группе белых музыкантов руководимой американцем итальянского происхождения Паскалем Веннитти. Их запись песни на Arcade Records имела только местный успех и звучала совсем по-другому, нежели то, что записал чуть позже Хейли.

ЗАПИСЬ НА ФИРМЕ DECCA

Покинув Essex Records весной 1954 Билл Хейли подписал контракт с Decca Records и первая сессия записи была назначена на 12 апреля 1954 в студии Pythian Temple в Нью-Йорке. Сессия едва не сорвалась, потому что оркестр добирался на пароме, который сел на мель по пути между Нью-Йорком и Филадельфией. А когда добрались до студии, их продюссер Милт Габлер настаивал, чтобы оркестр работал над песней под названием "Тридцать женщин и только один мужчина в городе", которую Габлер собирался пустить как сторону А их первого сингла на Decca.

Группе удалось записать один дубль "Rock Around the Clock", когда оставалось несколько минут сессии, но на нем голос Хейли утонул в инструментовке. Второй дубль делали с меньшим аккомпанементом, когда следующий артист Сэмми Дэвис-младший ждал за дверями своей очереди занять студию. Позже инженеры Decca соединили оба дубля вместе. Пианист "Комет" Джонни Гранд говорит, что второй дубль мало чем отличался от первого, его переписывали только из-за ошибки ударника.

Спустя годы, многие музыканты стали утверждать, что участвовали на той исторической записи "Rock Around the Clock". Соавтор песни Джеймс Е.Майерс однажды утверждал, что играл в ней на барабанах, а потом учавствовал в сведении. Однако официальный список музыкантов, участвовавших в знаменитой записи таков:

Bill Haley - vocals and rhythm guitar
Marshall Lytle - string bass
Joey Ambrose (aka Joey D'Ambrosio) - tenor saxophone
Billy Williamson - steel guitar
Johnny Grande - piano
Billy Gussak - drums
Danny Cedrone - electric guitar

Гуссак и Кедрон не были участниками "Комет", это были сессионные музыканты, которых Хейли часто приглашал для записи. Гитарное соло Кедрона, которое он применял и на предыдущих записях с Биллом Хейли, считается классическим рок-н-ролльным гитарным соло всех времен. Второй проигрыш - гитара с тенор-саксофоном на одной ноте - типичный для ритм-н-блюза однонотный "запил". Вскоре после записи, 17 июня Кедрон умер, упав с лестницы, возможно от сердечного приступа, так и не узнав, что его вклад в музыку стал знаменитым и легендарным.

МЕДЛЕННЫЙ ПУТЬ К УСПЕХУ

Габлер выпустил "Rock Around the Clock" весной 1954 на B-стороне сингла с "Тридцатью женщинами и одним мужчиной в городе". Хотя уже тогда "Rock Around the Clock" попал в чарты Billboard, песню посчитали коммерчески неудачной. В 1955 песню взяли в фильм Blackboard Jungle ("Джунгли школьных досок"), где она звучит только при показе титров в начале и конце фильма. Сам фильм довольно серьезный и немузыкальный.

За многие годы возникло множество версий событий, в том числе, по поводу того, как "Rock Around the Clock" был выбран для фильма Blackboard Jungle. Однако, последние исследования показали, что песня была выбрана из коллекции Питера Форда, сына Гленна Форда, который играл главную роль учителя в этом фильме. Продюссеры фильма искали какую-нибудь музыку, типичную для молодежи 1955 года, и Форд-старший выбрал несколько пластинок из коллекции сына, из которых была взята "Rock Around the Clock" в записи Хейли.

После показа фильма пластинку с "Rock Around the Clock" начали раскупать бешеными темпами, и он стал первым рок-н-роллом, попавшим на 1-е место в американском хит-параде, а затем и в других странах. В Штатах песня продержалась на 1-м месте 8 недель! Columbia Pictures по горячим следам успеха завлекла Хейли и его группу в два наспех сделанных фильма Rock Around the Clock (1956) и Don't Knock the Rock (1957).

В Соединенном Королевстве песня достигла поначалу только 17-го места в январе 1955 (по странному совпадению, такого же 17-го места в 1962 удостоился поначалу первый сингл Битлз Love Me Do). В ноябре 1955 "Rock Around the Clock" вернулся в британский хит-парад и возглавил его, а после трехнедельного выпадения, в январе 1956 вернулся вновь и продержался на топе три недели. В следующий раз вернулся в чарты в сентябре 1956, добравшись до 5-го места, переизданный в 1968 достиг 20-го места, а в 1974-м - 12-го места.

С годами Хейли много раз пробовал переписать песню, меняя ее аранжировку, но оригинал всегда звучал лучше.






ЗВОНИТЕ НАМ : +7 (495)-771-07-21   
ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru



OLDIES-GOLDIES.RU 2008- 2017
Карта сайта - Sitemap
Информация на ресурсе предназначена для дeтeй старше шeстнaдцaти лeт