Магазин | продажа виниловых пластинок
Магазин | продажа виниловых пластинок
  Главная » B » Bowie, David » David Bowie - "Heroes" Личный кабинет  |  Корзина  |  Оформить заказ   

ЗВОНИТЕ НАМ : (495) 771-0721    ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru

НАЙДИ СВОЮ ПЛАСТИНКУ!

Исполнители: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Cписок всех альбомов в продаже
Информация
ДОСТАВКА ПО РОССИИ

Опять винил?!

Оценка состояния виниловых пластинок

Президент о виниле!

Бутлеги

Загадочные надписи

Свяжитесь с нами

David Bowie - "Heroes" David Bowie - "Heroes"

Игорь Плотников. Дополнение к "Героям"

(Введение в Боуиведение)

Я, я буду королем
А ты, ты станешь королевой
И пусть от них не избавиться
Мы победим их хотя бы на день
И будем герои хотя бы на день

И ты, ты будешь жестока
А я, я буду все время пьян
Ведь мы любим друг друга, это факт
Да, мы любим, такие дела

И пусть мы расстанемся
Мы украдем время, хотя бы день
И будем герои во веки вечные
Что скажешь?

Я, я хотел бы плыть
Как дельфин, как дельфин может плыть
И пусть ничто, ничто не удержит нас вместе
Мы победим их во веки вечные
И будем герои хотя бы на день

Я, я буду королем
А ты, ты станешь королевой
И пусть от них не избавиться
Мы победим их хотя бы на день
Мы будем собою хотя бы на день

Я, я помню (я помню)
Как мы стояли у стены (у стены)
И пули свистели над головой (над нашими головами)
А мы целовались, как ни в чем ни бывало
И стыдно было другой стороне
О, мы побьем их на веки вечные
И будем герои хотя бы на день

Мы будем герои
Мы будем герои
Мы будем герои
Хотя бы на день
Мы будем герои

Но мы ничто, и ничто не спасет нас
Если мы лжем, то лучше уйти
Но нам бы было спокойнее хотя бы на день


По легенде, песня навеяна влюбленной парой, которую Боуи запеленговал, глядя из окна студии, целующейся у берлинской стены на виду у советских автоматчиков. По сути, советские автоматчики и есть те самые герои, которых призвано олицетворять героическое искусство, о котором одинаково пылко ратовали нацисты и коммунисты. А дегенератов обложили бетонной стеной прочь от эталонного героического общества. Так должно было быть в Третьем Рейхе или после мировой революции на веки вечные.

Но дегенераты тоже не лыком шиты. Бросили вызов этому монументальному и нерушимому героизму на самом его передовом рубеже простым человеческим поцелуем. Любовь, т.е., не обманешь никаким спущенным по указке сверху квазигероизмом. Пройдет сквозь бетон и заграждения. Вот кто настоящий герой. Хотя бы на день. Монументальный героизм не вечен.

Короче, зеркало, шиворот-навыворот, хочешь так, а хочешь этак – снова каббала из Боуи поперла.

Отдельная история про запись песни.

ЗАПИСЬ

 Замысловат, но интересен, был процесс ее звукозаписывания летом 1977 г. в студии Ханса Тон в нескольких метрах от берлинской стены. На железобетонную стену, резделявшую тогдашний Берлин на социалистический восточный и капиталистический западный, Дэвид Боуи, Тони Висконти, Брайан Ино и Роберт Фрипп направили стену звука со всей присущей ей музыкальной мощью и идеологической плотностью.

Сначала записали ритм-секцию: барабаны - Деннис Дэвис, бас-гитара - Джордж Меррей, ритм-гитара - Карлос Аломар. Аломар создал и исполнил основной гитарный рифф. Фрипп запишет завывающие соляги только месяц спустя, когда прилетит в Берлин из Штатов всего на день.

Затем Ино на бесклавишном аналоговом синтезаторе EMS VCS 3 (синтезатор этот также использовали Хоуквинд, Ху и Пинк Флойды на Dark Side of the Moon и Wish You Were Here) вибраторами разной частоты и скорости создал три монотонных ритмических рисунка, наложенные один на другой.

Гитару Фриппа пропустили через этот же синтезатор Ино, а не, как ошибочно полагают, через другую электронную приблуду под названием E-Bow, позволяющую тянуть из гитары ноты при помощи электромагнитного поля. Фрипп достиг завывающего эффекта, рассчитав расстояние между гитарой и колонками, необходимое для того, чтобы извлекаемая из гитары нота начинала резонировать и фонить. Например, "ля" могла начать резонировать в полуторах метрах от колонок, а "соль" в двух. Фрипп сделал на полу студии разметку где какая нота фонит и, играя, переходил с места на место в зависимости от требуемой тональности. При записи фрипповского соло звуковую дорожку воспроизводили на предельной громкости, так что фонило, будьте-нате. Ино тем временем эксперементировал с фильтрами, через которые пропустили гитару, успешно вписав с трех дублей соло в ровную и однообразную мелодию.

Барабаны в свою очередь отлично раздавались эхом в огромной студии Ханса, где во время второй мировой войны записывались симфонические оркестры. Барабаны установили и записали не как обычно в будке, а на открытом пространстве у самой дальней стены зала на возвышении для хора. Помимо альтов у Дэвиса имелось два рабочих барабана, конги и один бас-том. Обычно, проходясь по альтам, он добавлял несколько ударов по конгам и бас-тому. То, что в песне похоже на наложение барабанов при перезаписи, на самом деле записано живьем за раз. Ритм в "Героях" не меняется на всем протяжении, и Дэвис проявил себя настоящим человеком-метрономом, и вместе с тем, как подобает джазовику, сыграл разнообразно без повторений. Бочку специально сделали тише, чтобы съакцентировать больше внимания на бас-гитаре и не нарушать монотонного течения иновских синтезаторных вибраций.

 Как и на Low, на "Heroes" сначала записывалась музыка. Решалось какая это будет песня: веселая или грустная. Затем в самый последний момент через месяц после записи музыки сочинялись слова и записывался вокал. За слова Боуи обычно садился с утра лицом к берлинской стене, видимой из окна студии, и выдавал текст за час или два.

Писал слова к "Героям", выгнав всех из студии. Тони Висконти вместе с девушкой на подпевках Антонией Маасс, удалившись, стали прогуливаться вдоль стены и целоваться. Боуи все это увидел и запечатлел в тексте. Когда все вернулись с прогулки, вокал был с трех дублей записан.

Для записи вокала Висконти использовал три микрофона. Первый находился в 20 см от поющего Боуи, второй - в 6 метрах от него, а третий в 15 метрах. Тихую вокальную партию записывали на первый микрофон. Громкую - на первый и второй. А истерические крики - на все три. Это создало эховое и монументальное звучание голоса. В тихой партии Боуи поет октавой ниже, а громкие - на октаву выше.

Висконти говорил, что за всю время работы в студии с различными коллективами и исполнителями, Боуи был единственный, кто мог за короткое время написать текст, тут же его исполнить и с двух-трех дублей окончательно записать, а вслед за этим сразу наложить дополнительные вокалы. Работоспособность у чувачины и концентрация сил и внимания отменные.



Боуи помимо английской версии также спел и записал песню на немецком и французском. Немецкий ее вариант мне нравится гораздо больше английского - очень мощно и надрывано спето. А французский не нравится - херня полная. Немцы, послушав "Героев" на немецком, сказали, что это не рок вообще, а кабаре какое-то. Что Боуи как певцу кабаре в прошлом и любителю всего немецкого начала ХХ века было очень лестно слышать.

Немецкую версию можно скачать отсюда (6МБ) .

А мне было бы лестно услышать русскую версию "Героев". Тем более, что она была бы очень во время холодной войны кстати и актуальна - про стену и все такое. Вражеские голоса крутили бы ее ночи на пролет, подрывая устои социализма извне, а неформальная советская молодежь изнутри, прислушиваясь к антисоветским руладам на коротких волнах, старательно заглушаемым магнитовибраторами КГБ. Славы Боую было бы еще немерянней. Пел бы он ее примерно так: "Ми стоялы на плёскости с пэрэменным углом атраджения. Пули свистели у нас над головой, да? А мы стоим, как гэрои, слюшай. Эй, совецкий автомаччик, ты уже не малчик, засунь себе в жопу палчик, и стань гэроем хоця ба на дэн." Думаю, зашибись бы было. К тому же, русский язык Боуи худо-бедно тогда должен был знать, проведя в 1973 году 8 дней в поезде транссибирской магистрали, общаясь от Находки до Москвы с железнодорожными проводницами, которые его так сильно полюбили, что даже вызволили однажды из рук рассвирепевших советских ментов. (Об этом в следующий раз...)

А так, выйдя на сингле 23 сентября 1977 г., несмотря на все приложенные усилия и мультиязыковые версии, "Герои" достигли в хит-параде Англии лишь 24-го места, а в Штатах даже в сотню Биллборда не вошли.






ЗВОНИТЕ НАМ : +7 (495)-771-07-21   
ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru



OLDIES-GOLDIES.RU 2008- 2017
Карта сайта - Sitemap
Информация на ресурсе предназначена для дeтeй старше шeстнaдцaти лeт