Магазин | продажа виниловых пластинок
Магазин | продажа виниловых пластинок
  Главная » R » Rolling Stones, The » The Rolling Stones - I Can't Get No Satisfaction Личный кабинет  |  Корзина  |  Оформить заказ   

ЗВОНИТЕ НАМ : (495) 771-0721    ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru

НАЙДИ СВОЮ ПЛАСТИНКУ!

Исполнители: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Cписок всех альбомов в продаже
Информация
ДОСТАВКА ПО РОССИИ

Опять винил?!

Оценка состояния виниловых пластинок

Президент о виниле!

Бутлеги

Загадочные надписи

Свяжитесь с нами

The Rolling Stones - I Can't Get No Satisfaction The Rolling Stones - I Can't Get No Satisfaction

(I Can't Get No) Satisfaction (Я не могу достичь удовлетворения) не просто самая популярная песня группы The Rolling Stones. Она общепризнанно является квинтэссенцией рок-музыки, как по текстовому смыслу, так и по своему звучанию. Ее знаменитый рифф, фактически повторяющий за Джаггером смысл I Can't Get No Satisfaction, для рок-н-ролла значит, пожалуй, не меньше чем для классической музыки знаменитое начало Пятой симфонии Бетховена ("Так судьба стучится в дверь!"). По своему накалу и напряжению, по чувству вечной неудовлетворенности этой жизнью "Я не могу достичь удовлетворения" типичнейшая из типичнейших рок-песен, это то, откуда пошел и на чем стоит рок-н-ролл.

Журнал Rolling Stone поместил ее на 2-ое место в списке 500 лучших песен всех времен и народов, но по опросу известного рок-телеканала VH1 "Satisfaction" вышла на 1-ое место, что гораздо правильнее, если речь идет о рок-песнях. (1-ое место в Rolling Stone отдали песне Боба Дилана "Like a Rolling Stone", она хорошая, да, она оказала огромное влияние на многих и многих, да, но она не такая ррроковая!)

Песню написали: Мик Джаггер и Кит Ричардс. Записал 12 мая 1965: менеджер группы Эндрю Луг Олдэм.

У Чака Берри есть песня "30 Days" (30 дней), в которой есть такая фраза: "I can't get no satisfaction from the judge" (Я не могу получить удовлетворение от этого судьи). Известно, что Ричардс является большим поклонником Чака Берри -  возможно, что оттуда и пошла идея.

Кит Ричардс утверждает, что этот самый знаменитый гитарный рифф пришел ему в голову во сне. Он проснулся, взял гитару, записал этот рифф и фразу "Я не могу получить удовлетворение" на кассетный магнитофон и опять уснул. Позже он включил эту кассету и услышал на ней, по его словам "две минуты "Satisfaction" и 40 минут своего храпа". Ричардс поначалу не придал значения этому риффу, более того он напоминал ему песню Марты и Ванделлас (были такие Motown-ские тетки в стиле соул) "Dancing in the Street". Кит считал, что он "спер" оттуда эту идею. Кто сейчас знает Марту и Ванделлас? Кто бы знал сейчас "Dancing in the Street", если б тот же Джаггер с Дэвидом Боуи не апгрейдили ее в 1985-м? Но что общего у этой типично американистой занудности с резким, боевым звуком прифузованного Гибсона Кита Ричардса? И тем не менее, Ричардсу в то время рифф не приглянулся.

По воспоминаниям Джаггера: "Когда мы начали работать над этой песней, она звучала как фолк-рок и сильно не нравилась Киту. Он не хотел, чтобы она стала синглом, он не думал, что она хорошо пойдет. Кит считал ее слишком простенькой, а этот рифф - глупым."

Ричардс, например, не собирался использовать фузз на записи, он включил и играл с ним только для того, чтобы набросать рисунок для партии духовых, которую он предполагал вставить в эту песню. Всем, кроме Ричардса понравился новый звук, такого в рок-песнях еще не было! Все музыканты, и менеджер Эндрю Олдэм, и звукоинженер Дэйв Хассингер считали, что надо оставить песню с этой гитарой. Им пришлось немало потрудиться, чтобы убедить Ричардса забыть про духовые инструменты в пользу этого искаженного гитарного звучания. А иначе мы бы наверно слушали сегодня I Can't Get No Satisfaction с дудками вместо знакомого фуззового риффа!

Кит Ричардс в 1992 году рассказал историю появления этого фузза: "Я все кричал, что надо побольше искажения, этому риффу требовалось придать больше жесткости и долготы, мы уже врубили усилки на полную до упора, но это не помогало. Тогда Иэн Стюарт пошел куда-то за угол, то ли в магазин Music City, то ли еще куда и вернулся с этим дисторшеном. Попробуй это, говорит. Это был первый фузз производства Gibson. Все вышло экспромтом. Появилось как будто из ниоткуда.  Я эту штуку никогда потом больше не использовал. Она мало для чего годится, но в этой песне была самое то."

Роллинг Стоунз, конечно, были не первыми, кто применил фузз в поп-музыке. Музыкальные историки приводят те или иные имена, но их мало кто знает сегодня, а песня I Can't Get No Satisfaction побудила сотни и тысячи рок-групп по всему миру взять на вооружение эту примочку, без которой рок и даже поп-музыка теперь уже немыслима. Ту самую, например, Gibson Maestro Fuzz Box, с которой записывалась песня, к концу 1965-го в Америке расхватали все, что были в магазинах.

Далее Мик Джаггер написал весь текст песни, кроме этого припева I Can't Get No Satisfaction. Он пытался передать в ней свои впечатления об Америке, которую Роллинги достаточно объездили к тому времени, будучи сильно популярными - в то время гораздо популярнее в США, чем у себя на родине. Кроме вечного сексуального неудовлетворения, героя песни достает торгашеский дух - он повсюду в Америке. Джаггер также выразил свое утомление от изнурительных гастролей по всему миру. Впрочем, текст надо понимать глобальнее, как вечную человеческую неудовлетворенность в поисках духа истины. Если переводить песню не буквально, но по смыслу получится примерно так:

Когда я еду в своей машине
и какой-то чувак по радио
втирает и втирает мне
бесполезную информацию,
пытаясь разжечь мое воображение,
я не могу, ох нет нет нет


ПРИПЕВ:
Я не могу получить удовлетворения
Я не могу получить удовлетворения
Я пытаюсь, я пытаюсь, я пытаюсь, я пытаюсь,
Но не могу! Не могу!

Когда смотрю свой телевизор
какой-то мужик объясняет мне
какими белыми могут быть мои рубашки
Но он для меня не мужчина
потому что курит не те сигареты, что я
Не могу! Ох не могу!


ПРИПЕВ (тот же).

Когда катаюсь вокруг света
делаю то, вписываюсь в это,
пытаюсь "сделать" какую-нибудь девчонку,
которая говорит мне:
"Малыш, возвращайся ко мне не раньше, чем в  конце следующей недели,
потому что у меня полоса невезения"
Не могу! Ох нет нет нет!


ПРИПЕВ (тот же).

Для 1965 года песня носила шокирующее содержание. Во всех смыслах. Например, прямой намек на месячные в словах девушки "у меня полоса невезения". И в смысле сексуальных намеков, и как нападки на истэблишмент. Критик Поль Гамбачини писал по этому поводу: "Текст был поистине пугающий для старшей публики. Эта песня расценивалась как атака на существующий порядок вещей."

Первый вариант "Satisfaction" был записан вместе с другими  песнями в чикагской студии знаменитой компании звукозаписи Chess в понедельник  10 мая около полудня  во время 17-часовой сессии звукозаписи,  закончившейся  на  следующий день в 5 утра, после чего  Стоунз полетели в Лос-Анжелес. В чикагской версии Брайан Джонс сыграл на гармонике. В  среду  12 мая в голливудской студии RCA Стоунз переписали "Satisfaction" с другим ритмом и с фуззом Gibson Maestro, за которым "куда-то за угол", по словам Ричардса, сбегал Иэн Стюарт.

Подобно большинству записей Rolling Stones до 1966 года, "Satisfaction" первоначально была выпущена только в моноформате. Впрочем, и появившееся следом "Electronically re-processed" (электронно обработанное) стерео, как указано на обложке альбома Out of Our Heads, не принесло ничего нового в звучании. Настоящий стереомикс "Satisfaction" впервые появился в середине 1980-х на немецких и японских CD-переизданиях сборника Hot Rocks 1964-1971. В стереоварианте слышны пианино (на котором играл сессионный музыкант Джек Нитцше) и акустическая гитара, которые фактически утонули в мономиксе.

"Satisfaction" была выпущена сначала в США - на три месяца раньше, чем в Великобритании. Сингл с песней "The Under-Assistant West Coast Promotion Man" на обратной стороне был выпущен компанией London Records 6 июня 1965 года. За неделю песня поднялась на первое место в чартах Billboard Hot 100 и продержалась наверху подряд четыре недели, но и смещенная с 1-го места, не вылезала из чартов 14 недель.

Английский издатель Роллинг Стоунз фирма Decca задержала выпуск сингла "Satisfaction", поскольку группа в то время гастролировала по США, и приурочила его выход как раз к английскому турне в конце лета. Decca выпустила в продажу в Великобритании сингл "Satisfaction" с песней "The Spider and the Fly" на обратной стороне 20 августа 1965. Песня держалась  на первом месте в британском хит-параде две недели. Первое время ее крутили только пиратские радиостанции, поскольку Би-Би-Си посчитала текст песни вызывающе сексуальным. Когда Стоунз исполняли песню в 1966 году в знаменитой телепередаче Эда Салливана, которую смотрели десятки миллионов американцев, строчку "пытаюсь "сделать" какую-нибудь девчонку" загудели цензурными свистками.

Песню "Satisfaction" с тех пор перепевали тысячи и тысячи исполнителей. Одним из первых знаменитых был Отис Реддинг. Он записал в 1966 году свою версию "Satisfaction" с трубами -  как раз то, что хотел Ричардс изначально. Это был первый случай в истории музыки, когда черный артист делал кавер британской песни. Обычно случалось наоборот.

Удивительный факт, но к сожалению, весьма часто встречающийся у творческих людей - Роллинг Стоунз не владеют авторскими правами на песню "Satisfaction". Еще в 1965 году они подписали один хитрый договор с американским адвокатом Алленом Кляйном, предоставив ему простор для всевозможных махинаций по уходу от уплаты британских налогов. В результате, от налогов Роллинги может и ушли, но попали в сети не менее прожорливого американского "лойера", который получил контроль за всеми их деньгами. В результате, чтобы избавиться от него и его контракта, Стоунз отказались от авторских прав на все песни, написанные ими до 1969 года!

С годами песня "Satisfaction" заимела огромный послужной список. Вот некоторые из ее почетных мест:

- №7 среди 100 лучших синглов всех времен  - журнал New Musical Express 1976 г.)
- "100 записей, которые потрясли мир" - фирма музыкального оборудования Vox в 1991 г.
- №91 песня в мире по количеству трансляций в эфире и концертных исполнений согласно Broadcast Music, Inc. (BMI)
- №1 среди 100 самых лучших рок-песен - телеканал VH1 в 2000 г.
- №2 (после "Yesterday") по опросу в Rolling Stone и на MTV в 2000 г.
- №68 среди 1001 лучших песен всех времен - журнал Q в 2003 г.
- №2 в списке 500 лучших песен всех времен - журнал Rolling Stone в 2004 г.
- "Пять нот, которые потрясли весь мир" - журнал Newsweek.

По словам Мика Джаггера, "эта песня по-настоящему сделала The Rolling Stones, превратила нас из просто одной из групп в громадную, группу-монстра... У нее очень запоминающийся рефрен-заголовок... и очень запоминающийся гитарный рифф. У нее классный гитарный звук, который был очень оригинален для того времени. И она уловила дух тех времен, что очень важно для подобного рода песен... Дух социального отчуждения." Ричардс позже говорил, что тот же рифф "Satisfaction" можно услышать в половине песен Роллинг Стоунз: "Это все одна и та же песня - вы просто имеете дело с разными ее вариациями".

Песня записана в следующем составе:
Mick Jagger – основной вокал и подпевки
Keith Richards – электрогитары и подпевки
Brian Jones - акустическая гитара
Charlie Watts – ударные
Bill Wyman - бас-гитара
Jack Nitzsche - пианино, тамбурин


(I CAN'T GET NO) SATISFACTION
(M. Jagger/K. Richards)

I can't get no satisfaction
I can't get no satisfaction
'Cause I try and I try and I try and I try
I can't get no, I can't get no

When I'm drivin' in my car
And a man comes on the radio
He's telling me more and more
About some useless information
Supposed to fire my imagination
I can't get no, oh no no no
Hey hey hey, that's what I say

I can't get no satisfaction
I can't get no satisfaction
'Cause I try and I try and I try and I try
I can't get no, I can't get no

When I'm watchin' my TV
And a man comes on to tell me
How white my shirts can be
But he can't be a man 'cause he doesn't smoke
The same cigarrettes as me
I can't get no, oh no no no
Hey hey hey, that's what I say

I can't get no satisfaction
I can't get no girlie action
'Cause I try and I try and I try and I try
I can't get no, I can't get no

When I'm ridin' round the world
And I'm doin' this and I'm signing that
And I'm tryin' to make some girl
Who tells me baby better come back later next week
'Cause you see I'm on losing streak
I can't get no, a no no no
Hey hey hey, that's what I say

I can't get no, I can't get no
I can't get no satisfaction
No satisfaction, no satisfaction, no satisfaction






ЗВОНИТЕ НАМ : +7 (495)-771-07-21   
ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru



OLDIES-GOLDIES.RU 2008- 2017
Карта сайта - Sitemap
Информация на ресурсе предназначена для дeтeй старше шeстнaдцaти лeт