Магазин | продажа виниловых пластинок
Магазин | продажа виниловых пластинок
  Главная » D » Derek and the Dominos » Derek and The Dominos - Layla Личный кабинет  |  Корзина  |  Оформить заказ   

ЗВОНИТЕ НАМ : (495) 771-0721    ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru

НАЙДИ СВОЮ ПЛАСТИНКУ!

Исполнители: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Cписок всех альбомов в продаже
Информация
ДОСТАВКА ПО РОССИИ

Опять винил?!

Оценка состояния виниловых пластинок

Президент о виниле!

Бутлеги

Загадочные надписи

Свяжитесь с нами

Derek and The Dominos - Layla Derek and The Dominos - Layla

Авторы песни "Лэйла": Эрик Клэптон (1-ая часть) и Джим Гордон (2-я часть). Песня записана группой  Derek and the Dominos в её единственном студийном альбоме Layla and Other Assorted Love Songs, выпущенном в ноябре 1970 года. "Layla" считается одной из самых значительных в рок-музыке любовных песен, отличается виртуозной игрой на гитаре Эрика Клэптона в паре с Дуэйном Аллманом, а также кодой на фортепиано, составляющей вторую, по сути совсем другую часть песни.

Источником вдохновения к песне послужила поэма из персидской литературы "История Лэйли и Маджнун" — трагическая история любви бедного поэта и девушки Лэйли, отец которой отказал им в браке. Эту историю перепевали каждый по своему различные персидские авторы от Рудаки до Низами. Эхо этой истории спустя четыре века отразилось в знаменитой трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта", только у персов эти двое остались невинными и умерли порознь.

Поэму "История Лэйли и Маджнун" Клэптону подарил Иэн Даллас, шотландец, перешедший в мусульманскую веру, ставший большим теоретиком и идеологом ислама в западном мире. История о бедном юноше, сошедшем с ума от неудавшейся любви, сильно потрясла душу Клэптона. Чуть позже она наложилась на собственную неразделённую (поначалу) любовь Эрика к Патти Бойд, которая была тогда женой его друга Джорджа Харрисона.

В задумке Клэптона "Лэйла" изначально звучала балладой с текстом, описывающим его неразделённую любовь к Патти Бойд. Аллман сделал её более рокерской, добавив фирменный рифф. Всего в песне записано шесть гитарных дорожек: ритм-гитара Клэптона, три дорожки различных гармоний, наигранных Клэптоном вокруг главного риффа, слайд-гитара Аллмана и одна дорожка с двойным соло Аллмана и Клэптона.

Вскоре после записи "Лэйлы" Клэптон застал в студии ударника Джима Гордона за игрой на фортепиано. Эрик заинтересовался композицией и убедил Джима присоединить её к готовой уже "Лэйле" в качестве второй, заключительной части. Джим Гордон представлен единственным автором фортепианной пьесы, но Бобби Уитлок утверждает, что соавтором Гордона была его бывшая подруга Рита Кулидж. "Джим взял эту мелодию у своей бывшей подруги Риты Кулидж. Я знаю это потому что был свидетелем, как Рита и Джим сидели за роялем в гостевом домике Джона Гартфилда, где я тогда жил, и пригласили меня поучаствовать в сочинении этой вещи, которую они называли тогда "Time" (Время)... Её сестра Присцилла довела композицию до ума, записав с Booker T. Jones... А Джим взял эту мелодию, не указав авторства Риты."

Вторая часть была записана спустя неделю после записи "Лэйлы". Гордон сыграл партию на ф-но, Клэптон — на акустической гитаре, а Аллман — на слайд- и обычной электрогитаре. Потом Дауд свёл обе части воедино, и "Layla" была готова.

Как комментировал Клэптон: "Лэйла" - довольно сложная вещь для живого исполнения. Чтобы сыграть все компоненты песни необходимо иметь хороший состав музыкантов, но если это удастся... Её сложно сделать квартетом, потому что в некоторых эпизодах приходится играть и петь совершенно противоположные партии, что почти невозможно сделать. Такие вещи как "Лэйла" будет легко сыграть, если имеешь большую группу, какая будет у меня в этом турне — и я очень горжусь этим. Мне очень нравится слушать эту вещь. Это как будто не моё. Я слушаю как будто что-то похожее на моё. Мне очень нравилась Derek and The Dominos — я как будто не участвовал в этой группе, я был просто её фаном. Иногда моя музыка бывает такой. Когда она служит своей цели — быть хорошей музыкой, я просто не ассоциирую себя с ней. Как будто она чья-то, кого-то другого. Мне легче так делать песни."

ВЫХОД В СВЕТ

Первоначальный вариант песни "Layla" в альбоме не имел успеха. Сам альбом Layla and Other Assorted Love Songs даже не попал в британские чарты. Возможно потому что на обложке не фигурировало имя Эрика Клэптона (кроме титров мелким шрифтом на обратной стороне конверта). К тому же альбомный вариант "Layla" был слишком длинным (7:10) для радиоэфира, поэтому песня не получила должной раскрутки.

В марте 1971 песню отредактировали до длительности 2:43 и выпустили синглом на ATCO Records в Америке. Она поднялась на 51-е место в Биллборде. Настоящая популярность пришла к "Лэйле" только в 1972 году, когда новый сингл стал хитом №7 в Британии и №10 в США. В этих сингловых версиях заключительная фортепианная часть была вырезана. В 1982 году "Лэйлу" ещё раз выпустили на сингле, на сей раз целиком в семиминутной версии, и она заняла 4-ую позицию в британских чартах.

В конце 1980-х — начале 1990-х "Layla" стала обретать культовый характер. Её стали включать во всевозможные списки самых лучших:

- выбрана Залом Славы Рок-н-Ролла как одна из 500 песен, сформировавших Рок-н-ролл.
- №27 в списке 500 лучших песен всех времён журнала Rolling Stone
- №16 в списке 100 лучших песен рок-н-ролла по версии телеканала VH1
- соло Клэптона и Аллмана из "Layla" стало №14 в списке 100 лучших гитарных соло журнала Guitar World
- акустическая версия из альбома Клэптона Unplugged (1992) получила в 1992 году премию Грэмми "лучшая рок-песня", обыграв в конкурсе знаменитую песню Nirvana -  "Smells Like Teen Spirit" (один из десяти величайших "обломов" в истории премии Грэмми по мнению журнала Entertainment Weekly).






ЗВОНИТЕ НАМ : +7 (495)-771-07-21   
ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru



OLDIES-GOLDIES.RU 2008- 2017
Карта сайта - Sitemap
Информация на ресурсе предназначена для дeтeй старше шeстнaдцaти лeт