Магазин | продажа виниловых пластинок
Магазин | продажа виниловых пластинок
  Главная » S » Smiths, The » The Smiths - How Soon Is Now? Личный кабинет  |  Корзина  |  Оформить заказ   

ЗВОНИТЕ НАМ : (495) 771-0721    ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru

НАЙДИ СВОЮ ПЛАСТИНКУ!

Исполнители: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Cписок всех альбомов в продаже
Информация
ДОСТАВКА ПО РОССИИ

Опять винил?!

Оценка состояния виниловых пластинок

Президент о виниле!

Бутлеги

Загадочные надписи

Свяжитесь с нами

The Smiths - How Soon Is Now? The Smiths - How Soon Is Now?

Песня "Как скоро наступит сейчас", как всегда в The Smiths, музыка — Джонни Марр, слова — Моррисси, впервые вышла скромно на обратной стороне сорокопятки "William, It Was Really Nothing" 20 августа 1984 года. Потенциальному хиту "How Soon Is Now?" позже дали дополнительный шанс, выпустив в 1985 году отдельным синглом, и он поднялся на 24-е место в Британии, но совсем не попал в чарты в США. Этот факт в своё время сильно расстроил авторов песни, ибо Моррисси с Марром считали "How Soon Is Now?" своим самым сильным на тот момент времени треком. Она была достаточно популярна в своё время в клубах, где звучала полная версия (как на этом альбоме), длящаяся почти семь минут на 12-дюймовых сорокопятках. Более распространённая же 7-дюймовая версия была урезана до 4 минут и пользовалась меньшим успехом.



В конце концов, "How Soon Is Now?" стала чрезвычайно популярной в США в исполнении американской группы Love Spit Love уже среди других поколений, когда её сделали главной темой популярного телесериала (1998 - 2006 гг.) "Charmed" ("Зачарованные"). Автор этих строк сам был удивлён, услышав знакомые звуки на плеере своей дочери-школьницы, фанатки сериала "Charmed" в 2000-е годы. Шеф Sire Records Сеймур Стайн называл её "Лестницей в небо" восьмидесятых". Джонни Марр считает, что "How Soon Is Now?" "возможно, наша самая выносливая пластинка. Мне кажется, она нравится людям больше всего". Марр прав, но не совсем. Несмотря на важное место, которое "How Soon Is Now?" занимает в репертуаре The Smiths, она довольно нетипичная для их амплуа.

МУЗЫКА - ДЖОННИ МАРР

По контрасту с привычной частой сменой аккордов Джонни Мар давно хотел сочинить какую-нибудь вещь, держащуюся как можно дольше на одном аккорде, и сделал. В данном случае на аккорде фа-диез. Эта идея понравилась и продюсеру Смитс Джону Портеру. Его впечатлял главный рифф, который играл Марр, но он чувствовал, что чего-то ещё не хватало. В процессе обсуждения речь зашла о ранних записях Элвиса Пресли, и группа экспромтом заиграла элвисовскую "That's All Right, Mama". В процессе этого джема Марр и придумал дальнейшие аккорды прогрессии. Получившуюся композицию он назвал "Болото" ("Swamp").

Весь аккомпанемент Марр, Рурк и Джойс записали в июле 1984 в лондонской Jam Studios. Им запомнилось только, что сессия проходила при полной обкурке марихуаной. "В то время мы с косяком травы ложились в постель и с косяком травы поднимались на другой день," — вспоминал Портер, а Марр добавил: "Если ты из Манчестера, то куришь траву до тех пор, пока дым не пойдёт из ушей." Ударник Джойс припомнил деталь, что для создания особой атмосферы, они заменили все светильники в студии на красные.

Первые дубли Портер писал, расставив микрофоны на разном расстоянии от группы, чтобы получить "болотное" звучание. Марр держал аккорд F# на протяжении 16 тактов. Первоначальный вариант "Болота" занимал целиком всю профессиональную плёнку, крутившуюся 15 минут. Затем продюсер и гитарист решили добавить на гитару эффект "тремоло". Источником вдохновения этой идеи послужили синкопированный гитарный шаффл — отличительный стиль Бо Дидли, "Disco Stomp" Хамильтона Боэннона и гитары в "I Want More" группы Can (из альбома Flow Motion 1976 года). Эффект получился прогоном гитарной партии с ревером через три отдельных комбика Fender, с разной скоростью колебаний на каждом. Этот процесс настраивался вручную, Марр и Портер крутили ручки на усилках, а инженер Марк Уоллис включал плёнку, и если они не успевали перематывал и включал по-новой.

Чтоб быть уверенным, что ритм на протяжении песни не меняется, Портер настроил "нойзгейт" (шумовой порог) так, что он приводился в действие драм-машиной, играющей перкуссию (от которой Джойс всегда отказывался) на шестнадцатых нотках. Это породило то, что он назвал "завихряющимся сигналом", который балансировал аналоговый тремоло-эффект и гарантировал одинаковый ритм по ходу всей песни. В итоге, эта гитарная партия заняла целых три дорожки из 24 возможных на мастер-плёнке, а 15-минутную версию сократили до 8 минут. И без того это была самая длинная из всех песен Смитс. Получившийся ритм был сравним с песней Бо Дидли "Мона" в известной версии Rolling Stones с тем же тремоло на гитаре.

После перерыва Марр с Портером сделали ещё некоторые наложения. В частности, наложили партию слайд-гитары, чтоб, по словам гитариста, "придать песне настоящее напряжение". При этом использовали ранней технологии гармонайзер, способный давать 1,2-секундную задержку (дилэй) — большое достижение по тем временам. Портер утверждает, что он предпочёл оставить в мастере не оригинал, а его дилэйную обработку, чтоб звучало "более дико". Портер также утверждал, что играл на одной из слайд-гитар. Марр оспаривал этот момент, но в конце концов согласился с упоминанием об этом в титрах, ибо признавал, что по большому счёту именно Портер сделал эту вещь.

Напоследок Марр записал гармонические гитарные лики в конце каждого куплета. Они звучали почти как прямые цитаты из синтезаторно-вибрафонной партии в модной песне того сезона нью-йоркского рэппера Lovebug Starski. Марр сделал такую грубую цитату специально, чтобы поддеть некоторых критиков, называвших The Smiths возродителями ретростиля 1960-х.

СЛОВА - МОРРИССИ

В тот же вечер Портер отправил грубый черновой микс этой сессии по почте Морриссею. Получив его на следующее утро, тот прибыл в студию и записал вокал, сконструировав текст из заготовок, которые у него всегда были в блокнотике под рукой. Если верить Портеру, певец справился с вокалом всего за два дубля.

Текст состоит собственно из одного куплета, повторяющегося дважды, припева и моста. Главный герой песни не может избавиться от стыдливости, чтобы найти себе партнёра:

Я сын и наследник
Робости, что до преступного вульгарна
Я сын и наследник
ничего особенного

а в припеве:
А ну заткни свой рот
Да как ты смеешь расуждать,
Что я всё делаю не так
Я — Человек, и я хочу быть любим
Как любой из нас.


Слова куплета буквально взяты из романа "Миддлмарч", общепризнанного шедевра английской писательницы XIX века, писавшей под мужским псевдонимом Джордж Элиот: "Родиться сыном миддлмарчского мануфактурщика и неизбежным наследником ничего особенного".

ВЫХОД В СВЕТ

Услышав "How Soon Is Now?", глава Rough Trade Джефф Тревис решил, что эта вещь слишком необычна для The Smiths, чтобы представлять их на сорокопятке. Несмотря на протесты продюсера Портера, уговаривавшего его сохранить песню для более позднего выпуска на стороне А (то есть на специально посвящённом ей сингле), Тревис поместил "How Soon Is Now?" на обратную сторону 12-дюймовой сорокопятки "William, It Was Really Nothing", вышедшей в августе 1984.

Портер сильно возмущался по этому поводу. "Я-то считал: это как раз то, что надо!... Но компания не оценила эту вещь по достоинству... Они просто задвинули её на задворки." Зато песню сразу оценили все передовые радиоведущие той эпохи — Джон Пил, Джанис Лонг и Энни Найтингейл, и осенью 1984 "How Soon Is Now?" стала одной из самых часто запрашиваемых песен по заявкам радиослушателей. Rough Trade включила её в выпущенный в ноябре 1984 сборный альбом Hatful of Hollow. В 1986 году песню использовали в триллере Out of Bounds (известен у нас как "Слишком серьёзная игра" - 1986), но почему-то не включили в альбом-саундтрек.

Параллельно в ноябре 1984 американский издатель The Smiths компания Sire Records выпустила сингл "How Soon Is Now?" с "Girl Afraid" на обратной стороне. Смитс многого ждали от этого выпуска. Со стороны Sire был даже впервые заготовлен для этого случая видеоклип.



Клип вышел конечно никакой, естественно никому из группы он не понравился, тем более такому киноэстету, как Моррисси. Он так и сказал компании Sire: "Может не стоит крутить видео такой низкой пробы?" На что те обиделись, сказали: "Вы вообще недостойны работать на нашем лейбле".

Песня в Штатах провалилась, она даже не попала в чарты. Смитс и руководство не скрывали своего глубокого разочарования. "Я не могу понять, почему "How Soon Is Now?" не попала в Топ-10 синглов, может я слишком наивен?" — изумлялся Тревис. "Трудно поверить, что "How Soon Is Now?" не стала хитом. Я думал, она станет непременно," — говорил Моррисси в интервью журналу Creem. Причина на самом деле была банальная: песню практически не крутили на главных радиостанциях США, Sire Records не приложила к этому должных усилий.

Наконец, в конце января 1985 песня вышла на стороне А британским синглом в 7- и 12- дюймовых версиях, но поднялась не выше 24-го места. Это тоже нельзя было считать успехом — прежние синглы и то попадали в Топ-20 Британии. Но это было вполне объяснимо: все фаны Смитс давно имели эту песню в прежних изданиях. Мастер царапал на британских выпусках сингла следующие надписи: THE TATTY TRUTH на А и TIM TOM на B стороне.

На обложку, по традиции Моррисси, поместили кадр из фильма. На сей раз это был британский актёр Шон Барретт в сцене из кинофильма Dunkirk (1958), где он стоит, склонив голову, молится, однако его поза выглядит двусмысленно, как будто он держится за ширинку. В щепетильных США этот конверт сразу же запретили, и Sire заменила его фотографией группы, использованной на внутреннем развороте конверта альбома Hatful Of Hollow. Это оказалось единственной пластинкой The Smiths с фотографией группы на обложке. Моррисси назвал это "отвратительным конвертом, учитывая сколько времени и души мы вкладываем в оформление своих конвертов, было ужасно неожиданно увидеть такую пластинку." Грубый, бесчувственный подход американских издателей к выпуску британских исполнителей, известный ещё со времён The Beatles, как ни странно, сохранился и в 1980-х годах, повторившись в судьбе The Smiths и других артистов.



КОНЦЕРТНЫЕ ВЕРСИИ


Сыграть на концерте всё то, что было с такой изощрённостью записано в студийных условиях, было конечно же проблематично для The Smiths, и живые исполнения "How Soon Is Now?" были очень редки. Одно из них было записано вживую специально для концертного альбома Rank (1988), но не было включено в альбом. Как обычно в таких случаях, бутлегеры не дремлют, и большим спросом пользовался бутлег-альбом этого концерта, включая "How Soon Is Now?", под названием The Bad Boy from a Good Family (‎2xLP - B & W Records B&W PRO72388 Канада 1988). Были и другие бутлег-версии, например A Kind Of Loving (другое название Oxford Apollo 9.5.85) —  фрагменты с майского концерта 1985 года в Оксфорде, который транслировался и записывался на BBC.

Моррисси реанимировал песню на своих сольных концертах, и она стала неотъемлемой частью его репертуара во всех турне, начиная с 2004 года. Запись живой версии появилась сначала в его альбоме Live at Earls Court (2005), а другая — на DVD-концерте Morrissey: Live at the Hollywood Bowl (2009). Джонни Марр тоже исполнял "How Soon Is Now?" на концертах, как с группой The Healers, так и в сольных выступлениях.



ПРИЗНАНИЕ

В 1980-х годах только прогрессивное бостонское радио WFNX Boston назвало "How Soon Is Now?" песней №1 в своём списке "Toп-101 декады восьмидесятых". Широкое признание песни пришло только в XXI веке. С тех пор она занимает высокие места в табели о рангах рок-н-ролла:

• №477 в списке "500 лучших песен всех времён" по версии журнала Rolling Stone за 2010 г.
• №4 в списке "500 лучших песен всех времён" по версии журнала NME за январь 2014 г.
• №10 среди "200 лучших песен 1980-х" по версии агенства Pitchfork за август 2015 г.
• №90 среди "100 лучших гитарных песен" журнала Rolling Stone за 2010 г.
• №28 среди "100 лучших гитарных треков" журнала Q за март 2005 г.
• №7 в списке "50 лучших инди альбомов всех времён" журнала NME за май 2007 г.
• №1 в списке "50 лучших песен The Smiths" по опросу журнала MOJO за апрель 2016 г.
• №1 в списке "30 лучших песен The Smiths" по опросу журнала Uncut за март 2007 г.

"How Soon Is Now?" с тех пор имеет огромное количество кавер-версий, которые можно долго перечислять, включая версию российского дуэта "Тату", сделанную для их англо-язычного альбома 200 km/h in the Wrong Lane (2002) с оригинальным текстом Морриссея. Критики отметили, что хотя эта версия не внесла ничего нового, тем не менее назвали её лучшей. Сами авторы песни по-разному отнеслись к версии "Тату". Марр назвал её "просто глупой", а Моррисси: "Это было великолепно. Абсолютно. Хотя, я ничего не знаю о них."

Но самым популярным кавером "How Soon Is Now?" несомненно стала версия нью-йоркской команды Love Spit Love, собравшейся из обломков Psychedelic Furs. Им сделал заказ на эту песню музыкальный редактор фильма The Craft/Колдовство (1996). Группа ещё не сразу согласилась, поломалась какое-то время да и записала свою версию, которая вышла синглом с альбома-саундтрека 1996 года. Причём, на тот момент песня так же не имела особого успеха. Её звёздный час наступил несколько позже, когда создатели телесериала Charmed/Зачарованные сделали версию Love Spit Love своей главной музыкальной темой. Однако для этого она была изрядно перемикширована с совершенно другим аккомпанементом и вокалами. С тех пор "How Soon Is Now?" стала считаться неотъемлемым элементом поп-культуры конца 1990-х—первой декады 2000-х.






ЗВОНИТЕ НАМ : +7 (495)-771-07-21   
ПИШИТЕ НАМ: a@oldies-goldies.ru



OLDIES-GOLDIES.RU 2008- 2017
Карта сайта - Sitemap
Информация на ресурсе предназначена для дeтeй старше шeстнaдцaти лeт